Вы здесь

Статья 14 ФЗ-31 О Мобилизации в РФ. Финансирование мобилизационной подготовки и мобилизации

Новая редакция Ст. 14 федерального закона «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ»

1. Работы по мобилизационной подготовке в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации являются расходными обязательствами Российской Федерации.

2. Организации по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, с деятельностью которых связана деятельность организаций или в отношении имущества которых они осуществляют функции собственника, могут нести расходы на проведение работ по мобилизационной подготовке, не подлежащие компенсации из бюджетов, включая затраты на содержание мощностей и объектов, загруженных (используемых) в производстве частично, но необходимых для выполнения мобилизационных заданий (заказов), которые включаются в соответствии с законодательством Российской Федерации во внереализационные расходы.

3. Финансирование мероприятий по мобилизации осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Комментарий к Ст. 14 ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ»

1. Федеральный бюджет - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств Российской Федерации. Он принимается Государственной Думой в виде федерального закона. Согласно БК РФ расходные обязательства Российской Федерации возникают в результате принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента России и Правительства РФ при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения Российской Федерации. Этим же документом (гл. 22) установлено рассмотрение и утверждение федерального закона о федеральном бюджете. Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" в приложении "Распределение расходов федерального бюджета на 2012 г. по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации" зафиксировано выделение средств на работы по мобилизационной подготовке в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации.

Принятие Государственной Думой федерального закона о федеральном бюджете в соответствии с ее Регламентом осуществляется в трех чтениях.

Во время первого чтения обсуждаются основные положения законопроекта. Обсуждение начинается с доклада инициатора проекта, затем заслушиваются содоклады и проводятся прения. По завершении прений Государственная Дума приступает к принятию решения по законопроекту с учетом всех высказанных замечаний и предложений. В случае решения о принципиальном одобрении законопроекта и продолжении работы над ним проект передается на обсуждение комитета, ответственного за его подготовку.

После того как комитет вновь представит в палату доработанный проект закона с учетом замечаний и предложений, высказанных депутатами при первом чтении, проводится его второе чтение на пленарном заседании. На этом этапе проходит постатейное детальное обсуждение законопроекта, каждой его статьи и внесенных депутатами поправок (изменений и дополнений, предложенных к первоначальному тексту).

Секретные статьи федерального бюджета рассматриваются на закрытом заседании палат Федерального Собрания Российской Федерации. Материалы к секретным статьям федерального бюджета рассматриваются исключительно председателями палат Федерального Собрания Российской Федерации и специальными комиссиями палат.

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:
8 (499) 938-53-84 (Москва и МО)
8 (812) 467-95-33 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 301-79-07 (Регионы РФ)

Принятие специальных секретных программ и включение их в состав тех или иных расходов федерального бюджета осуществляются по представлению Президента Российской Федерации.

Порядок расходования средств специальных секретных программ устанавливается Президентом Российской Федерации. Контроль за расходованием средств при реализации специальных секретных программ осуществляют только органы, на которые это полномочие возложено Президентом Российской Федерации. Итоги проверки расходования средств на специальные секретные программы представляются исключительно Президенту Российской Федерации, председателям палат Федерального Собрания Российской Федерации и специальным комиссиям палат.

Для принятия федерального закона необходимо большинство голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый Государственной Думой федеральный закон передается в течение пяти дней в Совет Федерации для его дальнейшего рассмотрения. Факт передачи удостоверяется председательствующим на заседании Государственной Думы и Председателем Совета Федерации или его заместителем.

В соответствии с Регламентом Совета Федерации принятый Государственной Думой федеральный закон и сопровождающие его документы в течение не более чем 24 часов направляются всем депутатам Совета Федерации, а также в комитет палаты, который по решению Председателя Совета Федерации должен подготовить заключение по закону.

Конституция Российской Федерации предусматривает, что Совет Федерации может в течение четырнадцати дней рассмотреть принятый Государственной Думой федеральный закон и одобрить его либо отклонить или же воздержаться от его рассмотрения. Это зависит от важности и актуальности регулируемых законом отношений, от степени учета в нем интересов субъектов Федерации. Поэтому, если принятый Государственной Думой федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению Советом Федерации, Председатель Совета Федерации в соответствии с Регламентом может принять решение либо не вносить закон на рассмотрение палаты, либо включить его рассмотрение в повестку дня. Нерассмотрение закона Советом Федерации означает согласие с его принятием. Рассматривая принятый Государственной Думой закон, Совет Федерации большинством голосов от общего числа депутатов палаты принимает решение одобрить, отклонить его без обсуждения или обсудить на заседании палаты. Если федеральный закон обсуждается на заседании Совета Федерации, то принимается решение либо одобрить принятый Государственной Думой закон, либо его отклонить.

После принятия федерального закона Правительство РФ издает постановление о принятии к исполнению федерального бюджета. Своим нормативным актом Правительство дает поручения по расходованию главным распорядителям средств федерального бюджета и главным администраторам. Примером такого документа является Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. N 1181 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов". Одним из главных распорядителей средств федерального бюджета, выделяемых на мобилизационную подготовку и мобилизацию, является Главное управление специальных программ Президента РФ. Оно осуществляет эти функции в соответствии с Положением, утвержденным Указом Президента РФ от 7 сентября 2004 г. N 1146. Начальнику ГУСПа дано право вносить в Минфин России предложения по формированию проекта федерального бюджета на соответствующий год в части, касающейся финансового обеспечения деятельности.

2. Настоящий ФЗ возлагает на организации любых форм собственности определенные обязанности по мобилизационной подготовке. В ее рамках проводятся мероприятия по созданию, сохранению и обновлению мобилизационных мощностей и объектов, запасов материальных ценностей мобилизационного и государственного резервов. Данная деятельность проводится согласно договорам о мобилизационном задании, которые заключаются с компетентными федеральными и региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления. Данные работы финансируются из средств соответствующего бюджета. В том случае, когда организация затратила на мобилизационную подготовку свои ресурсы, они покрываются за счет бюджетных средств.

Организации могут нести расходы на проведение работ по мобилизационной подготовке, не подлежащие компенсации из бюджетов, включая затраты на содержание мощностей и объектов, используемых в производстве частично, но необходимых для выполнения мобилизационных заданий (заказов), которые включаются в соответствии с законодательством Российской Федерации во внереализационные расходы. Это происходит по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, с деятельностью которых связана деятельность организаций или в отношении имущества которых они осуществляют функции собственника.

Затраты на проведение работ по мобилизационной подготовке, которые не компенсируются из бюджета, учитываются во внереализационных расходах (подп. 17 п. 1 ст. 265 Налогового кодекса РФ), не связанных с производством и реализацией, включаются в обоснованные затраты в виде не подлежащих компенсации из бюджета расходов на проведение работ по мобилизационной подготовке, включая затраты на содержание мощностей и объектов, загруженных (используемых) частично, но необходимых для выполнения мобилизационного плана.

Такие затраты учитываются в целях налогообложения только у налогоплательщиков, обязанных осуществлять расходы на содержание мощностей и объектов для выполнения мобилизационного плана, и при условии, что эти расходы не подлежат компенсации из бюджета. Порядок оформления документов, необходимых для включения в состав внереализационных расходов затрат в виде не подлежащих компенсации из бюджета расходов на проведение работ по мобилизационной подготовке, установлен Положением о порядке экономического стимулирования мобилизационной подготовки экономики, утвержденным Минэкономразвития России, Минфином России, МНС России 2 декабря 2002 г. N ГГ-181, 13-6-5/9564, БГ-18-01/3. В соответствии с п. 3.4 указанного Положения, организации подготавливают по установленным формам План проведения работ по мобилизационной подготовке, выполняемых за счет собственных средств организации, и Смету затрат на проведение работ по мобилизационной подготовке, выполняемых за счет собственных средств организации, в разрезе статей затрат по перечню работ по мобилизационной подготовке, предусмотренных настоящим ФЗ. Расходы на оплату труда и уплату единого социального налога в отношении работников организации, обеспечивающих выполнение работ по мобилизационной подготовке, включаются в смету затрат на проведение данных работ.

В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2005 г. N АЖ-П4-2457, Минфин РФ разработал и направил в соответствующие организации письмо от 17 августа 2005 г. N 03-06-02-02/68 с рекомендациями, которые определяют формы документов, подтверждающих право организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы) и (или) задачи по мобилизационной работе, на льготы по налогу на имущество предприятий в отношении мобилизационного резерва и мобилизационных мощностей, льготы по налогу на имущество организаций в отношении объектов мобилизационного назначения и мобилизационных мощностей, законсервированных и (или) не используемых в производстве (согласно п. 8 ст. 381 Налогового кодекса РФ), льготы по земельному налогу за земельные участки, непосредственно используемые для хранения материальных ценностей, заложенных в мобилизационный резерв Российской Федерации, за землю, на которой размещены объекты мобилизационного назначения, мобилизационные мощности, законсервированные и не используемые в текущем производстве, за земельные участки, непосредственно занятые законсервированными и (или) не используемыми в текущем производстве объектами мобилизационного назначения и (или) мобилизационными мощностями, непосредственно занятые объектами мобилизационного назначения и (или) мобилизационными мощностями, законсервированными и (или) не используемыми в производстве, всеми видами мобилизационных запасов (резервов) и другим имуществом мобилизационного назначения, отнесенным к создаваемым по решениям органов государственной власти страховым запасам (согласно п. 3 ст. 395 Налогового кодекса РФ). Для документального подтверждения права на льготы по налогу на имущество организации, имеющие мобилизационные задания (заказы) и (или) задачи по мобилизационной работе, подготавливают Перечень имущества мобилизационного назначения, Перечень земельных участков, непосредственно занятых имуществом мобилизационного назначения, Перечень работ по мобилизационной подготовке, расходы, на проведение которых не подлежат компенсации из бюджета.

Так, например, в перечень имущества организации включаются объекты, учитываемые на балансе организации в качестве объектов основных средств, производственные мощности (мобилизационные мощности) которых необходимы для выполнения мобилизационных заданий (заказов) в соответствии с заключенными договорами (контрактами) и (или) установленных задач по мобилизационной работе. Указанные объекты классифицируются в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОК 013-94).

Основанием для подготовки перечней являются:

- договоры (контракты) о выполнении мобилизационных заданий (заказов), заключенные организацией в установленном порядке, устав или иные документы, определяющие задачи организации по мобилизационной работе;

- мобилизационный план организации, согласованный и утвержденный в установленном порядке;

- приказ (распоряжение) руководителя организации о переводе объектов мобилизационного назначения в разряд не используемых в текущем производстве и (или) их консервации (для законсервированных и (или) не используемых в производстве объектов мобилизационного назначения);

- генеральный план организации по каждой площадке (территории) с экспликацией по объектам (зданиям и сооружениям), выделением объектов мобилизационного назначения и указанием законсервированных и (или) не используемых в производстве;

- документы, подтверждающие право организации на землепользование;

- обязанности организации в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с настоящим ФЗ и иными нормативными правовыми актами, изданными на основе и во исполнение указанного Федерального закона.

Оформление документов, подтверждающих право организаций на налоговые льготы, осуществляется отдельно на каждый год (с учетом срока, установленного статьей 78 Налогового кодекса Российской Федерации для подачи заявления о возврате суммы излишне уплаченного налога), по состоянию на 1 января налогового периода.

Для исполнения мобилизационных заданий организации порой вынуждены приобретать новые основные средства либо модернизировать (реконструировать) уже имеющиеся. Подобные затраты Минфин России своим письмом от 25 октября 2005 г. N 03-03-04/1/291 предлагает включать в расходы через начисление амортизации. Однако судебные решения не подтверждают такую позицию, о чем свидетельствуют Постановления ФАС Московского округа от 16 июля 2010 г. N КА-А40/7234-10, ФАС Уральского округа от 22 июля 2009 г. N Ф09-5230/09-С3, ФАС Северо-Западного округа от 8 мая 2008 г. N А66-7761/2006.

Организации в соответствии с законодательством Российской Федерации самостоятельно устанавливают формы, системы и размеры оплаты труда работников мобилизационных органов за счет собственных средств и других источников.

Источники и порядок финансирования расходов на оплату труда работников мобилизационных органов (подразделений) устанавливаются в утверждаемом Правительством Российской Федерации порядке финансирования мероприятий по мобилизационной подготовке экономики Российской Федерации.

Расходы на оплату труда и уплату единого социального налога в отношении работников организации, обеспечивающих выполнение работ по мобилизационной подготовке, включаются в смету затрат на проведение данных работ.

В соответствии с пунктом 3.4 Положения о порядке экономического стимулирования мобилизационной подготовки экономики, утвержденного Минэкономразвития России, Минфином России, МНС России 2 декабря 2002 г. N ГГ-181, 13-6-5/9564, БГ-18-01/3, организации подготавливают по установленным формам План проведения работ по мобилизационной подготовке, выполняемых за счет собственных средств организации, и Смету затрат на проведение работ по мобилизационной подготовке, выполняемых за счет собственных средств организации, в разрезе статей затрат по перечню работ по мобилизационной подготовке, предусмотренных настоящим ФЗ.

Работникам мобилизационных органов (подразделений), допущенным к государственной тайне и постоянно занятым мобилизационной работой, выплачивается процентная надбавка к должностному окладу, предусмотренная Постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2006 г. N 573 "О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны".

3. Федеральные органы государственной власти осуществляют следующие бюджетные полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации:

- установление порядка составления и рассмотрения проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждения и исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, осуществления контроля за их исполнением, утверждения отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

- составление и рассмотрение проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждение и исполнение федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, осуществление контроля за их исполнением и утверждение отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, составление отчета об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации;

- установление порядка разграничения расходных обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

- определение порядка установления и исполнения расходных обязательств Российской Федерации, установление и исполнение расходных обязательств Российской Федерации;

- определение порядка установления и исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из федерального бюджета;

- установление унифицированных форм бюджетной документации и отчетности для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджетных учреждений;

- установление оснований и порядка временного осуществления федеральными органами государственной власти (органами государственной власти субъектов Российской Федерации) отдельных бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации (органов местного самоуправления);

- установление порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- иные бюджетные полномочия, отнесенные настоящим Кодексом и иными федеральными законами к бюджетным полномочиям федеральных органов государственной власти.

Правительство Российской Федерации, в соответствии с настоящим ФЗ, ФЗ "Об обороне", ФКЗ "О военном положении", БК РФ и иными нормативными правовыми актами, определяет порядок осуществления финансирования мероприятий по мобилизации. Законодательством о бюджете могут определяться обязательные для исполнения получателем бюджетных средств условия финансирования конкретных расходов, предусмотренных законом (решением) о бюджете.

Если получатель бюджетных средств не выполняет условий, определенных законом (решением) о бюджете, Министр финансов Российской Федерации, руководитель соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления на любом этапе исполнения бюджета обязан осуществить блокировку расходов, связанных с выполнением определенных условий, впредь до выполнения указанных условий в соответствии с порядком, установленным законом.

Своими правовыми актами Правительство РФ организует разработку и обеспечивает применение мер, направленных на производство продукции (выполнение работ, оказание услуг) для государственных нужд, обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, специальных формирований и для нужд населения; организует работу по обеспечению потребностей государства в период действия военного положения материально-техническими, трудовыми и другими ресурсами, организует разработку военно-хозяйственного плана в период мобилизации. Оно в соответствии с законом информирует Государственную Думу о ходе исполнения федерального бюджета.

Правительство Российской Федерации в установленные сроки предоставляет необходимую информацию в Счетную палату Российской Федерации при осуществлении ею контроля за исполнением федерального бюджета, в том числе в области мобилизационной подготовки и мобилизации.

Финансирование обеспечения размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд может осуществляться за счет средств, предусмотренных расходами соответствующего бюджета или соответствующих бюджетов государственных внебюджетных фондов на обеспечение государственных нужд, либо за счет средств, предусмотренных расходами местного бюджета на обеспечение муниципальных нужд.

Государственный или муниципальный контракт на выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд может быть заключен на срок более одного года, если предметом такого контракта являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых составляет более одного года. Перечень таких работ, услуг устанавливается Правительством Российской Федерации.

Правительство определяет порядок заключения договоров (контрактов) на выполнение организациями заданий (заказов) в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также порядок прекращения действия ранее заключенных договоров (контрактов).

Финансирование обеспечения размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд может осуществляться за счет средств, предусмотренных расходами соответствующего бюджета или соответствующих бюджетов государственных внебюджетных фондов на обеспечение государственных нужд, либо за счет средств, предусмотренных расходами местного бюджета на обеспечение муниципальных нужд.

Государственный или муниципальный контракт на выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд может быть заключен на срок более одного года, если предметом такого контракта являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых составляет более одного года. Перечень таких работ, услуг устанавливается Правительством Российской Федерации.

Государство предусматривает компенсацию гражданам и организациям за участие в мероприятиях по мобилизационной подготовке и мобилизации. Это положение отмечено в Постановлении Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. N 704 "О порядке компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе". Министерству финансов Российской Федерации совместно с Министерством обороны Российской Федерации поручено предусматривать в федеральном бюджете на очередной год выделение средств на компенсацию данных расходов.

Компенсации подлежат расходы организаций и граждан, связанные:

1) с подготовкой граждан по основам военной службы в учебных пунктах организаций (кроме федеральных учреждений);

2) с проездом граждан, участвующих в мероприятиях по обеспечению исполнения воинской обязанности, в том числе в работе (занятиях по подготовке к работе) в составе аппарата усиления военных комиссариатов или при поступлении на военную службу по контракту (за исключением лиц, указанных в подпункте 3 настоящего пункта), к месту проведения указанных мероприятий и обратно, с наймом (поднаймом) жилья, выплатой командировочных (суточных), а для работающих граждан, учащихся, а также граждан, состоящих на учете в государственном учреждении службы занятости населения, - с выплатой среднего заработка (стипендии, пособия) с учетом соответствующих начислений в фонд оплаты труда по месту постоянной работы (учебы, учета в государственном учреждении службы занятости населения);

3) с проездом граждан к месту исполнения воинской обязанности от места жительства (работы, учебы) и обратно, наймом (поднаймом) жилья (за исключением времени прохождения военных сборов), выплатой командировочных (суточных), в том числе при доставке (проезде) граждан от военного комиссариата (пункта сбора) к месту проведения военных сборов и обратно, а для работающих граждан, учащихся, а также граждан, состоящих на учете в государственном учреждении службы занятости населения, - с выплатой среднего заработка (стипендии, пособия) с учетом соответствующих начислений в фонд оплаты труда по месту постоянной работы (учебы, учета в государственном учреждении службы занятости населения), в случае:

- подготовки по основам военной службы в учебных пунктах организаций и по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата;

- прохождения медицинского освидетельствования, медицинского обследования или лечения для прохождения военных сборов;

- с провозом транспортными организациями по воинским перевозочным документам граждан, призванных на военную службу, к месту прохождения военной службы (военных сборов) и т.д.

Выплата компенсации осуществляется на основании представляемых получателями компенсации сведений о размере фактических расходов (с указанием банковских реквизитов счетов для перечисления компенсации). Для подтверждения указанных расходов граждане представляют оригиналы соответствующих документов, организации - заверенные в установленном порядке копии таких документов.

Организация представляет указанные сведения на официальном бланке, при этом документ скрепляется подписью руководителя (заместителя руководителя) и основной печатью организации.

Граждане представляют указанные сведения путем подачи заявления на имя военного комиссара соответствующего военного комиссариата.

Новый комментарий к статье 14 закона о Мобилизации 2024 года

Статья 14 закона "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" регулирует вопросы финансирования мобилизационной подготовки и мобилизации в целях обеспечения обороны и безопасности страны. В комментарии к данной статье можно отметить следующее:

Статья подчеркивает, что работы по мобилизационной подготовке являются расходными обязательствами Российской Федерации. Это подразумевает, что государство берет на себя финансовую ответственность за проведение необходимых мероприятий в области мобилизационной подготовки и мобилизации, направленных на обеспечение обороны и безопасности страны.

Важным аспектом статьи является возможность организаций нести расходы на проведение работ по мобилизационной подготовке, которые не подлежат компенсации из бюджетов. Это включает расходы на содержание мощностей и объектов, которые частично используются в производстве, но необходимы для выполнения мобилизационных заданий. Такие расходы могут быть включены во внереализационные расходы, что позволяет организациям осуществлять мобилизационную подготовку без дополнительных финансовых бремен.

Финансирование мероприятий по мобилизации осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Это означает, что способы и механизмы финансирования мобилизационной подготовки и мобилизации определяются государственными органами власти в соответствии с принятыми нормативными актами.

Статья 14 является важным элементом закона, поскольку финансирование мобилизационной подготовки и мобилизации играет решающую роль в обеспечении готовности страны к возможным угрозам и военным действиям. Она предусматривает механизмы распределения финансовых ресурсов и определяет правовую основу для эффективного финансового обеспечения мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации. Четкое финансирование данных мероприятий позволяет государству и организациям рационально использовать финансовые ресурсы и обеспечить их направление на приоритетные задачи, связанные с мобилизационной подготовкой.

Важно отметить, что Правительство Российской Федерации определяет порядок финансирования мероприятий по мобилизации. Это гарантирует централизованное управление финансовыми потоками и согласованность с общегосударственными приоритетами и политикой в области обороны и безопасности.

Статья подчеркивает важность финансового обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации, которые направлены на защиту и безопасность Российской Федерации. Это позволяет обеспечить эффективное функционирование системы мобилизационной подготовки, а также поддержать необходимую инфраструктуру и ресурсы для обороны страны в случае возникновения угрозы или военного конфликта.

Статья 14 закона "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" устанавливает правовую основу для финансирования мобилизационных мероприятий и является важным инструментом в обеспечении готовности страны к возможным военным ситуациям. Она обеспечивает прозрачность и эффективность использования финансовых ресурсов в целях мобилизационной подготовки и мобилизации, что способствует повышению безопасности и защите интересов государства.